Новые «литий-воздушные аккумуляторы» могут быть в 10 раз мощнее и в 5 раз дешевле

По данным исследования, аккумуляторные батареи в скором времени увеличат запас хода электромобилей до 650 и больше километров без остановки для подзарядки.
Литий-кислород или литий-воздух, был разрекламирован в качестве конечной технологии батарей, потому что его теоретическая плотность энергии в десять раз больше, чем у литий-ионных растворов. Если исследование из Кембриджского университета верно, дни электрических транспортных средств, которые могут проезжать только от 130 до 160 километров на одной зарядке, сочтены.


 

Литий-кислородный аккумулятор

Литий-кислородный аккумулятор

В то время как многие факторы способствуют развитию современных электромобилей, основными факторами, которые сдерживают электромобили от поездки, по дальности на одной зарядке, равной запасу хода бензиновых транспортных средств, является литий-ионный аккумулятор, а именно его плотность энергии, вес и стоимость. Однако, это может измениться в ближайшее время, благодаря литий-кислородным аккумуляторам. Исследователи из Кембриджского университета в Великобритании создали лабораторную демонстрацию лития с кислородом, или «литий-воздушный» аккумулятор, который имеет плотность энергии в 10 раз выше плотности энергии литий-ионных батарей, используемых в современных электромобилях. По данным исследования, она примерно эквивалентна плотности энергии бензина, пишется в последнем выпуске журнала Science. Также этот аккумулятор более чем на 90% эффективнее большинства литий-ионных аккумуляторов, используемых на данный момент и может быть пополнен более 2000 раз, говорится в исследовании.

Аккумулятор Тесла модель S

Аккумуляторная батарея автомобиля Тесла модель S

Тем не менее, как и в случае с другими батареями нового поколения, есть несколько практических проблем, которые необходимо решить, прежде чем литий-воздушные батареи станут достойной альтернативой бензина.
Прототип аккумулятора в настоящее время работает только в лаборатории, так как исследователи ищут способы, чтобы превратить его в жизнеспособный продукт. Например, металлический электрод должен быть защищен от образующихся в металлическом литии волокон (дендритов), которые могут привести к взрыву батареи. Кроме того, батарея может использовать только чистый кислород, а не обычный воздух из атмосферы, содержащей другие газы, включая двуокись углерода и азота, а также влагу. Все эти компоненты потенциально вредны для металлического электрода.
Но вот где новый аккумулятор получает действительно захватывающие отзывы: литий-воздушные батареи могут быть в пять раз дешевле и в пять раз легче, чем сегодняшние литий-ионные.
Если эти аккумуляторы будут по-настоящему в 10 раз более мощными и в пять раз легче, чем батареи, в настоящее время использующиеся в электромобилях, запас хода может быть расширен до 650 км или больше без остановки для подзарядки, как предполагают исследователи. Эта технология также может повлиять на мобильные устройства. Представьте, если аккумулятор вашего смартфона будет в 10 раз тоньше, или в 10 раз мощнее, если у него останется такой же размер.

Аккумулятор Ниссан Лиф

Аккумулятор электромобиля Nissan Leaf

«То, чего мы добились, является значительным шагом вперед для данной технологии и предполагает совершенно новые области для исследования. Мы не решили все проблемы, присущие этой химии, но наши результаты показывают маршруты вперед для изготовления практического устройства»,- написал профессор отдела химии Кембриджа, Клэр Грей.

Хотя исследователи продемонстрировали батарею в лаборатории, они прогнозируют, что до начала производства готовых версий пройдет почти десять лет. Таким образом, хотя ваш следующий автомобиль, возможно, будет не с литий-воздушным аккумулятором, то следующий — вполне вероятно.

Новичок в электромобилях? Начни отсюда

 

Электромобили. Плюсы и минусы
Как почти все в жизни, электромобили имеют свои плюсы и минусы. На сайтах для рекламы электромобилей, как правило, намного больше преимуществ, чем недостатков, но это не значит, что мы не можем предложить честную оценку плюсов и минусов автомобилей, которые используют электроэнергию вместо нефти.
Гибридный автомобиль. Что это
Гибридный автомобиль лучше всего определить как средство, имеющее двигатель, способный переключаться между ископаемым топливом и альтернативным источником топлива.
Как купить электромобиль
Если вы подумываете о покупке электромобиля или просто хотите знать, из-за чего весь сыр-бор, это руководство предназначено в качестве резюме, чтобы помочь прояснить ситуацию.
Домашняя зарядная станция. Обзор
EVSE по существу не более, чем электрические устройства, позволяющие водителям безопасно подключить электромобиль к источнику электричества 220-вольт. Тем не менее, существуют важные различия между различными домашними зарядными устройствами.

 

Читать все статьи нашего Гида

Лента RSS
RSS Лента

Узнавайте О Новых Статьях По Почте

1 комментарий: Новые «литий-воздушные аккумуляторы» могут быть в 10 раз мощнее и в 5 раз дешевле

  • «Гранатовые батареи» обеспечивают в 10 раз большую ёмкость по сравнению с существующими литиево-ионными аккумуляторами. В батареях нового типа предлагается сделать аноды малыми настолько, чтобы не допустить их разрушение, и поместить каждый в углеродную оболочку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.